МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
KEN'S NOVEL

Страна: Belgium
Альбом: 2004 - "Domain of Oblivion" *****
Line-up:
Patrick Muermans - vocals
Geoffrey Leontiev - drums
Eric Vanderbemden - guitars
Bruno Close - keyboards
Sebastien Mentior - bass
With:
Gabriel Luna - cello
Ales Hrdlicka - violin
 
Альбом: Бельгийская группа KEN'S NOVEL была образована в 1997-м. Два года спустя они выпустили свой первый альбом "The Guide", который был восторженно воспринят любителями Нео (но и только). "Domain of Oblivion" - их второй альбом, и надо сказать, группа не потратила напрасно пять лет, поскольку этот диск намного сильнее дебюта. Конечно, не все прошло гладко со сменой первоначальной музыкальной ориентации, но местами и в этом направлении прогресс налицо. Хотя альбом стилистически весьма разнообразен, понятие концептуальности применимо к большинству композиций. Исключениями являются единственная инструментальная пьеса The Magnifying Glass (spacey music) и 21-секундная вокальная шутка Peaceful, непонятно для чего размещенная на альбоме вообще и, тем более, на отдельном треке. Также я не вижу смысла в отделении Rejected от третьего трека Empress of the Frozen Sea, поскольку они попросту неразделимы, связаны единой композиционной линией. Но это не столь важно, если важно вообще. Тем более что эта "парочка", вместе с двумя другими самыми продолжительными треками, Sadfield и одноименного с альбомом, представляет группу в апогее развития. Все три имеют много общего и представляют хорошо сбалансированную комбинацию Prog-Metal-а и Art-Rock-а. Плюс, только эти три содержат также элементы камерной музыки, привнесенные сюда гостевыми музыкантами (см состав выше). Жаль, что участие скрипачей весьма ограничено. Я догадываюсь, почему их, скажем, не попросили сыграть и в прочих композициях, так что я еще вернусь к этой теме. Хотя относительно короткая (4+ мин), Distorted Reflection также великолепна. Это классический Prog-Metal. Три песни средней продолжительности Crowd on Sail, Voices и The Hallucinogenic Lake схожи, как и лучшие три вещи, но здесь аранжировки, развивающиеся вместе с вокалом, отнюдь не глубоки, что, в сочетании, с солидным числом повторений, дает картину, характерную для Нео. Однако "свободные" инструментальные аранжировки здесь исполнены в самых добрых классических традициях. К сожалению, без абсолютно прозрачных композиций не обошлось. Таковых здесь две, хотя они и самые короткие среди песен. Отсюда, совершенно ясно, что группа планировала не только привлечь внимание сторонников серьезного Прогрессива, но также не потерять своих старых фанов, и эта задача была, по-моему, успешно ими решена. Более того, именно такие разноплановые альбомы как "Domain of Oblivion", как правило, являются необходимой для начинающего Прогловера (равно как и не слишком замкнутых в рамках Нео сторонников этого направления) ступенью для проникновения в более сложные формы Арт Рока.
 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА