МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
JUDAS PRIEST


Judas Priest. Страна: Великобритания.

Состав исходный: Glenn Tipton (guitars),Ken K. Downing (guitars), Rob Halford (vocals), Ian Hill (bass), John Hinch (drums).
 

В группе сменялись только ударники (до 1990 года) и - дважды (1995, 2003) - вокалист. Начиная с Хинча, новые барабанщики появлялись каждый год: Alan Moorе, Sifmon Phillips (Jack Bruce Band, MSG, Mike Oldfield Group и многие другие), Les Binks. Лишь с 1980 по 1988 год в ансамбле стабильно и добротно отработал старый друг Гленна Хьюза (Glenn Hughes) пo Trapeze Dave Holland. Впрочем, лучшим оказался последний - Scott Travis из локальной английской команды Racer X. Чрезвычайно техничный драммер, он играет в команде до сих пор.

Эта бригада стала первой в категории так называемой "Новой волны британского хеви-метал". Фактически же, это была самая железно-скоростная группа второй половины 70-х. Все структуры музыки Judas Priest поначалу были расположены в рамках хард-рока: то есть, базис не имел отношения к классике, что проявляется на более высоких ступенях метала - Doom и Progressive. В принципе, эти бирмингеМцы являются прямыми предтечами трэшевого движения, которое характиризуется обычным ускорением стандартных хардовых структур при резкой и скоростной риффовке основных тем. До сих пор Judas Priest, особенно начиная с альбома 1990 года, выглядят лучше подавляющего большинства, если не всеъ трэш-групп (по крайней мере, классических), что наводит на мысль о следующем. Едва ли трэш можно рассматривать как следующую за хард-роком более высокую ступень в аспекте прогрессивной музыки. Скорее, это просто ответвление от харда, несущее в себе отнюдь не больший потенциал, тогда как реально новой ступенью после хард-рока является симфонический doom, на хардовом "ложе" которого разворачиваются первые классические формы музыки, появляется эпичность.

Ровные по качеству музыкального и вокального материала альбомы характерны для творчества Judas Priest в целом. Выделить можно: в композиционном отношении - "Stained class", "Defenders of the faith", но особенно показательным для традиционного пристовского металлически-хардового ключа выглядит "Ram it down", словно вобравший в себя все лучшее, созданное группой за долгие годы до этого. В коммерческом отношении очень успешны были альбомы 1980, 1981 и 1986 года - в нашем понимании они более примитивны.

Редчайший в истории рок-музыки случай, когда лучшие Произведения выходят в позднейшем периоде, продемонстрировали Judas Priest, двумя своими проектами, что придает им очень крупное значение и служит примером. Просто сногсшибательным вышел диск "Болеутолитель" (1990). Честно говоря, едва ли кто ожидал от этой стабильной команды такого рывка вверх! Сверхскоростной, полный самых неожиданных поворотов металл, сотканный из чудесных композиций и превосходных аранжировок, впечатал группу в категорию прогрессив-метала. Жанр обзавелся еще одной яркой жемчужиной, а группа навечно вошла в анналы легенд "тяжелого" рока.

Столь же мощным и неожиданным оказался двойной альбом 2008 года "Нострадамус", где металлическая музыка группы впервые обрела и подлинно арт-роковое звучание. Хороши и прочие альбомы позднего периода, даже хотя на двух из них поет не Халфорд (1997 и 2001), а Tim Owens. Роб ушел из группы после революционного "Painkiller". Сначала он появился на паре концертов в составе Black Sabbath, еще до слухов о реформации этого состава с Оззи. Потом организовал собственный проект Fight. Музыка последнего выдержана в традиционном пристовском ключе, но до лучших альбомов старой группы все равно не дотягивает. Возвращение Роба в группу было логичным (авторские права в ней закреплены за Типтоном). В 2010-м эта бирмингемская команда была признана Величайшей Металлической Группой #2 - после своих земляков Black Sabbath. На момент обновления статьи (май 2014) альбом "Redeemer of Souls" еще не вышел.

 
Дискография:
"Rocka rolla"-©1974, "Sad wings of destiny"-©1976, "Sin after sin"-©1977, "Stained class"-©1978, "Killing machine"-©1978, "British steel"-©1980, "Point of entry"-©1981, "Screaming for vengeance"-©1982, "Defenders of the faith"-©1984, "Turbo"-©1986, "Ram it down"-©1988, "Painkiller"-©1990, 1997-"Jugulator", 2001-"Demolition", 2005-"Angel of Retribution", 2008-"Nostradamus" (2CD), 2014-"Redeemer of Souls".

МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА