МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
INQUIRE

Страна: Germany
Альбом: 2003 - "Melancholia" ******!
Line-up:
Dieter Cromen - guitars; vocals
Robert Kohler - keyboards, bass pedals
Thomas Kohls - drums & percussion

Дискография:

1999 - "Within"
2000 - "The Neck Pillow"
2003 - "Melancholia" 2CD
 
Альбом: Двойник "Melancholia" это третий студийный проект замечательной германской группы Inquire, которая, к сожалению, прекратила свое существование вскоре после его релиза. Нет, трио не распалось, но ребята сменили название и переключились на коммерческий джаз, модный в немецких трактирах: весьма типичная история для современной истории Прогрессивного Рока. Собственно, "Меланхолия" это название первого диска; второй называется "Welcome to My Rock & Roll", причем музыка столь различна, что каждый диск подлежит отдельному описанию. Первый звучит 75 минут и состоит из 10 треков, половина из которых инструментальные композиции, с постоянным развитием событий и удивительно интригующей атмосферой. Две из пяти песен содержат лишь 2-3 вокальные линии, да и оставшиеся три отнюдь не перегружены вокалом. (Показательный фактор - немой упрек тем рецензентам, кто непонятно по каким причинам причисляет Inquire к категории Нео.) Все композиции даны в рамках единой стилистики: исключительно оригинальный и разнообразный симфонический Арт Рок с элементами Спейс Рока и классической музыки, где встречаются также жесткие структуры, ориентальные" мелодии и даже диссонансы. Музыка пронзительно драматична и исполнена той особой одухотворенности, которая у нас, слушателей, ассоциируется с "волшебством" или "магией". Абсолютный Шедевр, с большой буквы. С долей фантазии можно сказать, что "Welcome to My Rock & Roll" - это лучший и наиболее необычный Рок-н-Ролл, что я когда-либо слышал. (Нет здесь никакого Рок-н-Ролла, по существу.) 5 инструментальных композиций формируют 20-минутный мини альбом серьезной классической музыки, исполненной Прогроковой группой посредством симфонического Арт Рока, иногда с привлечением элементов Прог Метала (на первом и последнем треках: Allegro Maestoso and Final). Определенные параллели можно провести с наследием Муссоргского и Холста, а также последним альбомом Mekong Delta, "Pictures at an Exhibition". Соло органа, пиано и клавесина, сочные пассажи "струнного оркестра", даже звучание гитары - практически все здесь исполнено "духом" классической музыки, который невозможно спутать ни с чем. Ни в коем случае не упустите этот двойной шедевр, который, тем более, стоит как одиночный диск.
 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА