МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
IMAGINARIA

Страна: Italy
Альбом: 2000 - "La Tempesta" ******
 
Альбом: "La Tempesta" занимает вторую позицию в дискографии IMAGIN' ARIA и знаменует мое второе ознакомление с творчеством этой итальянской группы. (Ранее я уже прослушал их более позддний альбом, "Esperia".) Чем глубже я вникаю в творчество Imagin' Aria, тем больше осознаю, что некоторые аспекты моего знания итальянского Прогрессива разбиваются о стену полной независимости этой группы от их национальных традиций в этом жанре. Так, тексты песен здесь на их родном языке, но способ их подачи вовсе не итальянский. Если бы я не знал происхождения группы, я был бы почти уверен, что они с территории Северной Америки - США или Канады, говоря точнее. Видение музыки Imagin' Aria очень оригинально, но у них есть свойство закладывать большое количество различных тем в непродолжительные песни, что приводит к сжатости, динамичности и, в то же время, очень разноплановому звучанию. В этом отношении они напоминают мне Dreadnaught и Bubblemath. Музыкальные события в "La Tempeste" развиваются иначе, нежели в последнем альбоме группы, который более однороден стилистически. Сходства неизбежны в подобных случаях. Но, если я вижу корову, я должен сказать "это корова"; в противном случае это будет поэтическим злоупотреблением, а в рецензиях подобные штучки непозволительны. Открывает альбом Bassa Marea, представляющая из себя комбинацию из гитарного Арт Рока и Прог Метала, очень динамичная и переменчивая, равно как и остальные композиции на альбоме. На втором трэке, Ci Credi Tu, появляются переходы и соло на классической акустической гитаре и фортепиано, что далее становится неотъемлемой частью музыки, до самого конца альбома. Эта песня, а так же Verso il Tramonto, продолжают направление, заложенное в Bassa Marea, с меньшим количеством резко выраженных гитарных рифов, но, с другой стороны, с большим количеством симфонических структур. Во второй же части альбома можно заметить, что "тяжесть" постепенно уходит, делается больший упор на партии акустической гитары и фортепиано, которые все чаще замещают электронные инструменты. Все выше сказанное также применимо к любой из оставшихся трех композиций. Однако стилистически, Il Piume di Callisto и Solo un Gesto ближе к классическому симфоническому Арт Року в его чистом виде, в то время как 14-минутная La Canzine del Navigante уже совершенно иная история. Здесь группа демонстрирует интригующий электро-акустический Джаз Фьюжн. И это было приятным сюрпризом, особенно потому, что я вовсе не ожидал от группы подобного поворота событий! Будучи под впечатлением от последней работы Imagin' Aria, я изначально был предрасположен и к этому альбому, и он не разочаровал меня. "La Tempesta" так же можно считать шедевром, и он почти ни чем не уступает "Esperia".
 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА