МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
DOWN OF RELIC

Страна: Finland
Альбом: 2002 - "Lovecraftian Dark" ****1/2
 
Альбом: Этим горячим финским парням (простите за банальность, но она так "просилась" сюда) надо было остудить свои головы и хотя бы более или менее определиться, прежде чем браться за этот альбом. Потому как в музыкальном отношении "Лавкрафтова Мрачность" (выражение сродни "Дантевскому Аду"), пожалуй, наиболее пестрый альбом, который я когда-либо слышал. А Лафкрафту было бы определенно не по нраву, что музыка, которую связали с его именем, в целом, куда более мелодична, нежели страшна. Единственная здесь инструментальная пьеска состоит из медленных пассажей синтезатора и, собственно, является лишь вступлением к альбому, поскольку открывает его. Далее "идут" 13 песен, которые хотя и крайне неоднородны по своему содержанию, несут в себе, все же, и элементы типичности. Все эти песни - даже самые тяжелые и мрачные - в той или иной степени мелодичны и все - исключительно протопрогрессивного характера. (Таким образом, теперь можно определять стилистику различных "частей" альбома без использования это громоздкого термина.)
На первой песне представлен традиционный Heavy Metal с элементами Black Metal (хотя, прежде всего это относится к вокалу) и Symphonic Art-Rock. Пожалуй, это единственная композиция альбома, где пассажи акустической гитары играют заметную и очень выразительную роль. Такое же стилистическое определение, только за вычетом симфонических элементов (не считать же таковыми "поддерживающие" аккорды синтезатора?), применимо и к последующим двум песням. Настоящий, почти не разбавленный "традицией", но порой обильно сдобренный симфонизмом, Black Metal представлен на четырех песнях в середине альбома (5, 6, 7, & 9). Несомненно, эти свободные от слащавости, но исполненные разнообразием, песни - лучшие на альбоме. Возврат к структурам, характерным для традиционного Хеви Метал, только более мягкого характера (чем в начале диска), определился на 8-й песне, но окончательно состоялся лишь на 11-й, где и воцарился - до конца альбома. Но если 8-я еще содержит следы Black Metal (опять-таки, прежде всего, в вокале, хотя именно здесь певец и раздвоился, впервые устроив путаницу с использованием натурального и Black вокала), то в дальнейшем натуральный вокал и лирика одержали верх. Более того, вдруг, откуда ни возьмись, на 8-й появляется девица с альтом (что твой кольт под мышкой: а это не скрипка!), а далее - с 11-й, начинает вести борьбу за место у микрофонной стойки. В конце концов, ей это удается, и на 12-м треке девица поет уже одна. В дальнейшем бывший хозяин стойки, все же, был допущен к совместному пению - дуэтом-дуплетом, но рычать он с тех пор стал лишь изредка и как бы исподтишка. Впрочем, ни что иное, как именно появление девицы, и вдохновило бывшего горлопана на лирику, так что итог весьма логичен. Наконец, 10-я - единственная здесь песня, стилистика которой скорее Doom-Metal с элементами Black Metal, нежели наоборот. Определившиеся сторонники Металла обычно очень конкретны в своих пристрастиях, и особенно - в отношении так называемой чистоты жанра (внешние проявления "борьбы за чистоту" - лишь следствие внутренней убежденности). Едва ли такой "компот" им особо придется по вкусу. Хотя в музыкальном отношении (вообще) диск очень даже неплохой.
 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА