МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
COUNTRY LANE

Страна: Switzerland
Альбом: 1973 - "Substratum"*****1/2
Line-up:
Raymond Amey - guitars; synthesizers; vocals
Olivier Maire - organ, piano, spinet; vocals
Jean - Francois Donze - drums
Giancarlo Duella - bass
Freddy Von Kaenel - rhythm guitar & banjo
 
Альбом: Швейцария не слишком богата достижениями в прогрессивном Роке, и "Substratum", единственный альбом тамошней группы Country Lane, является одной из очень немногих заслуживающих внимания работ, выданных представителями конфедерации во времена расцвета жанра, да и не только. Диск содержит 9 номеров, все с вокалом (причем на отличном английском), но и с большим количеством развернутых инструментальных полотен. Последние четыре объединены под названием The Disgusting Story of the Captain Bloom и имеют общую фабулу в текстах. В музыкальном и стилевом отношении "Substratum" также весьма монолитен, и только одноименная с альбом песня, занимающая позицию прямо посредине его, выпадает из концепции. Это Рок, стилизованный под старомодную эстрадную музыку 30-х, с характерными "игривыми" переливами пианино и соло гитары, исполненный в очень схожем ключе с такими вещами Queen как Seaside Rendezvous, Lazy on the Sunday Afternoon и многими другими "из той же оперы". Хотя надо обратить внимание, что "Substratum" вышел примерно в то же время, что и дебют Queen, так что ни о каком плагиате речи быть не может. Все остальные композиции выдержаны в более чем традиционном в те годы стиле, который с некоторых пор называют классическим симфоническим Арт Роком. При всей сложности и оригинальности музыки, порой можно заметить, что группа хорошо послушала Uriah Heep и успела проникнуться уважением к ним еще до начала работы над собственным диском. Однако сходство весьма мимолетное - в том смысле, что появляется неожиданно и быстро исчезает. Возможно, Uriah Heep пришли бы когда-нибудь к такому уровню прогрессивности, развивай они в дальнейшем идеи, послужившие основой "Salisbury", но это уже иная история. Что же касается "Substratum", Прогловер, испытывающий ностальгию по волшебному звучанию Арт Рока 70-х, с неизменно чарующими Hammond organ и Wurlitzer piano, найдет здесь массу интересного для себя.
 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА