МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
CHAIN, PAUL

Страна: Italy
Альбом: 2002 - "Dark of Reason" *****
Line-up:
Paul Chain - guitars; keyboards; basses; drums; vocals
 
Альбом: Paul Chain - один из наиболее талантливых и оригинальных последователей раннего творчества Blacks Sabbath, настоящий мульти-инструменталист, владеющий всеми основными Рок инструментами. Он является очень известным Соло Пилотом в "потусторонние сферы" музыки, и его творчеством вдохновлены многие современные исполнители Doom Metal. На новом альбоме Пола "Dark of Reason" 12 композиций, семь из которых с вокалом (на Английском языке). Ввиду того, что две из них (обе 11-я и 12-я) размещены на последнем треке диска в моно режиме, альбом имеет общее звучание протяженностью в 90 минут. Эти композиции можно слушать как вместе (звучат поразительно гармонично), так и отдельно, по очереди, для чего необходимо приводить ручку баланса в крайние положения. Название альбома ("Тайна Разума") в данном конкретном случае следует, видимо, трактовать как "Сон Разума", а сон разума, как известно, порождает чудовищ. Именно в этом и заключается концепция нового альбома Paul Chain. Однако не стоит искать здесь какой-то знаковости, посыла, поскольку целью этого артиста является не предупреждение человека (общества) об опасности, исходящей, собственно, из него самого (сколько подобных "предупреждений" было и есть, а что толку?), но лишь констатация фактов. Что касается музыки на альбоме, то на всех семи песнях, где, впрочем, больше "чисто" инструментальных аранжировок, представлен классический, мистически-гипнотический, прогрессивный Symphonic Doom Metal "в сопровождении" церковного органа и пиано. В этой же стилистике выдержана и последняя инструментальная пьеса на альбоме. На других инструментальных композициях Пол далеко выходит за рамки превалирующей стилистики альбома, и тогда понимаешь, насколько широки его музыкальные горизонты. Здесь представлен весьма необычный, но очень убедительный Symphonic Art-Doom Rock с безраздельной властью органов, пиано, и синтезаторов (гитары лишь однажды) и без каких-либо "металлических примесей". Единственным небольшим минусом данного альбома в частности и творчества этого артиста в целом является факт того, что Пол обладает не слишком сильным голосом (хотя вокал у него высокий). Ему определенно необходимо слегка поступиться своей творческой замкнутостью и пригласить, наконец, "свободного" певца.
 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА