МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
CATHEDRAL


Cathedral. Страна: Великобритания.

Состав исходный: Lee Dorrian (vocals), Gary Jennings (guitars), Adam Lehan (guitars), Mike Smale (bass), Mark Griffiths (drums).
 

Один из ведущих современных английских коллективов, работающих в стиле Doom-metal. Одни из самых успешных последователей (не подражателей!) Black Sabbath, хотя Candlemass они уступают, и весьма во многом, в частности, редким импользованием скоростных аранжировок. Первый альбом содержал в себе убийственно тяжелые и медленные вещи с грубым и необычным, но, все-таки, не "дэтовым" вокалом, хотя Дорриан и пел до этого в грайндкоровой команде Napalm Death. Это был типичный, уже сформировавшийся в отдельную ветвь, современный жестко металлизированный дум-метал без клавишных.

На втором "большом" номерном альбоме (у группы очень много миньонов) произошла определенная стилистическая метаморфоза: появилось движение от исходных позиций с очень грубым звучанием в направлении 70-х, с явным ориентиром на тех же ранних Black Sabbath. Трансформировался и стал мягче голос, один из самых обособленных в Doom сегодня. В целом, Cathedral и дальше стали развивавали наследие ранних Black Sabbath (читай: их первые 2 альбома), не слишком богатое разнообразием. Эти мысли навевают и мини-альбомы группы, где очень много ностальгических мотивов по временам расцвета.

В 1994 году вышел очередной программный альбом группы. На нем представлен Doom/Death при довольно слабом качестве режиссуры. Не смущайтесь, это переиздание самой первой продукции Cathedral 1990 года - демо-ленты, благодаря которой музыканты получили контракт. Так мы его первым и обозначим. Группа имеет культовый статус, но широкой популярностью не пользуется.

 
Дискография (LPs):
"In memorium"-©1990/1994, "Forest of equilibrium"-©1991, "The ethereal mirror"-©1993, "The carnival bizarre"-©1995, "Supernatural Birth Machine"-1996, "Caravan Beyond Redemption"-1999, "The VIIth Coming"-2002, "The Garden of Unearthly Delights"-2005, "The Guessing Game"-2010, "The Last Spire"-2013.

МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА