МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
BOFFO


Boffo. Страна: Франция.

Альбом: 2000 - "Perfume d'Etoil"
 
Один из лучших релизов компании Musea Records конца 2000 года. Вообще, Musea начинала именно с Boffo, и это уже 8 студийный альбом музыканта, давно уже ставшего всемирно признанным, практически наравне со Steve Hackett, Anthony Phillips и еще весьма немногими исполнителями, чья сольная карьера по качеству материалов сопоставима с творчеством групп. Действительно, качество композиции и исполнения всех без исключения альбомов Жана-Паскаля Боффо соответствуют очень высокому уровню, по крайней мере, в рамках классических прогрессивных жанров. Главное достоинство Боффо - это постоянный поиск новых форм. Тем самым, каждый новый его альбом был приятной неожиданностью для огромного числа поклонников этого направления. От Симфонического Арт-Рока ведущий Соло-Пилот Франции легко шагает в сторону Jazz-Fusion, затем поражает программой, целиком созданной на базисе самых разнообразных направлений музыки Востока (арабской, тюркской, итд). Впрочем, в отличие от большинства других известных сегодня Соло-Пилотов - таких как Fonya, Chance, Bill Lasswell и других, Боффо работает с мощным составом аккомпаниаторов, так что его сольные альбомы имеют звучание, характерное для полновесных групп. К модному нынче так называемому Акустическому Прогрессиву (одними из наиболее известных примеров являются Steve Hackett's "Momentum" & "A Midsummer Night Dream"), Боффо не имеет почти никакого отношения. Вот и последний его опус "Perfume d'Etoile" - один из весьма немногих сегодня во всех аспектах полноценных сольников. Иногда можно со вкусом послушать чисто акустические альбомы, но в целом, я, все же, предпочитаю богатое, сочное звучание, свойственное группам. Невзирая на богатое стилистическое разнообразие дискографии Боффо (хотя, по-моему, это положительный факт плюс фактор отсутствия стагнации), каждому его альбому, взятому отдельно, оценки ниже 4+ поставить, по-моему, невозможно. Значительная часть продукции замечательного французского музыканта это полностью инструментальные альбомы. В "Perfume d'Etoile" вокальные номера есть, но во-первых, их всего 4 (почти 49 минут времени альбома отведено инструментальным пьесам). Во-вторых, песни высокого качества, и вокалистка знает толк в своем деле. Одну вещь она поет по-английски, и местами ее манера пения напоминает Sally Oldfield, особенно в Хэккетовском альбоме "Voyage of the Acolyte". В третьих, благодаря великолепной продюсерской постановке дела, вокальные трэки на альбоме равномерно распределены среди инструментальных, словно изящные вокальные островки в инструментальном "море". И если талант Боффо как композитора очевиден повсюду,начиная уже с его дебютного альбома, то, как уникальный музыкант и, прежде всего, гитарист, он имеет особенно широкий простор именно в инструментальных пьесах. Не могу выделить в качестве лучшего ни единого инструментального номера - все без исключения поражают воображение удивительно "вкусными" темами и разнообразными, порой просто завораживающими, аранжировками. Многие из старожилов нашей прогрессивной психологической ниши хорошо помнят, что большинство лучших работ жанра в 70-е годы, помимо собственно "прогрессивности", несли в себе какую-то магию. Я вспоминаю сейчас уникальные, загадочные, очень "душевные" синтезаторные соло Манфреда Манна времен 1973-1978, и нечто подобное я слышу сейчас в некоторых пассажах Боффо. Трудно объяснить словами эту магию звучания, но это именно то, чего сегодня не достает многим и многим современным командам.
 
Дискография:

"Rituel"-1986, "Jeux de Nains" - 1988, "Offrande"-1995, "Vu du Ciel" - 1998, "Parfum D'Etoiles" - 2000, "Infini" - 2004, "La Boite a Musique" - 2007, "Le Chant Des Fleurs" - 2013.


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА