МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
BLUE DRIFT

Страна: UK
Альбом: 2005 - "Mariner" ******!
 
Альбом: Альбом "Mariner" разнообразнее своего предшественника, да и не очень то на него похож, налицо значительное отклонение от саунда, характерного для начала деятельности Blue Drift. Стилистический паллет группы становится шире, появляется больше жанров, к которым они обращаются для получения остроты форм. Первые две композиции, Flight of Doom и Nuclear Train, самое явное подтверждение сказанному. Здесь определенно тяжелая и насыщенная музыка, представляет собой невероятно изобретательный Прог Метал практически в чистом виде, где клавишные используются редко, разве что для создания фона. Flight of Doom - подходящее название для этой песни, так как несмотря на все ее многообразие, основу определенно составляет Дум Метал. Трэк 2 - возможно самый замысловатый, содержит в себе постоянно изменяющиеся аранжировки со множеством уникальных и хорошо запоминающихся гитарных соло. Дэйв Лоддер оказывает значительное влияние на композиции, а также общее звучание и стиль большинства из них, этому способствует его подход к игре на гитаре и клавишных, который, в свою очередь, зависит от выбора тональности и т.д. Единственным заметным исключением из этого правила является Deep Space Джона Лоддера с пульсирующими соло на бас гитаре, задающими тон на протяжении всего трэка, а гитара и синтезаторы обвивают их плавными рисунками, что на самом деле напоминает углубленную исследовательскую деятельность в области Спэйс Рока. Наполненная подвохами и непредсказуемостью, Digging For Chance сильно выделяется среди первых пяти композиций. Она так же была написана Джоном, и здесь, его страсть к космологии можно легко проследить уже в первой половине трэка, но даже здесь не обошлось без подавляющих рифов Дэйва. Где-то в середине, трио неожиданно вторгается в территории Джаз Фьюжна, Дэйв чаще переключается на фортепиано, а Арч выдает сложные и ломаные партии ударных, что эффективно сочетается с импровизациями братьев. И чем дальше развивается композиция, тем больше новых неожиданных событий ожидают слушателя. В заключительной части группа покоряет в ысоты Прог Метала, но вскоре, возвращается к своей уникальной формуле квази Джаз Фьюжна, которая будет лежать и в основе следующего трэка, Half Light. Заглавный трэк длится немного более 20 минут, и его в полном смысле слова можно назвать сюитой, содержащей множество тематических секций с помпезными, тихими и смешанными аранжировками, тщательно проработанными и отлично исполненными. В музыкальном плане, это нечто вроде собрания всех стилей, к которым группа обращалась до этого: гитарный Арт Рок, Прог Метал, Спэйс Рок и Джаз Фьюжн, хотя так же присутствуют элементы симфонического Прогрессива, впервые сыгранного здесь в чистом виде. Несколько намеков на Rush заметны в Mariner, но, в общем, это достаточно оригинальная, не лишенная смысла вещь. Вся прелесть альбома "Mariner" в том, что при заметном разнообразии стилей из трэка в трэк, качество музыки на протяжении всех шести остается неизменно высоким. Это многогранный материал, затрагивающий несколько различных жанров. Так что любителям Арт Рока в чистом его проявлении стоит учесть это перед покупкой альбома. Но в любом случае очень рекомендую.
 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА