МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
ARENA


Arena. Страна: Великобритания.

Исходный состав: Mick Pointer (drums, ex-Marillion), Clive Nolan (keyboards), John Jowitt (bass), Keith (guitars), John Carson (vocals).
 

Честно говоря, я ценю дебютный альбом Marillion "Script For a Jester's Tears" ниже "Fugazi" только из-за полупрофессиональной игры на ударных Mick-а Pointer-а, двенадцать лет спустя ставшего со-лидером Arena вместе с вездесущим Clive Nolan (также Pendragon и мн др.) Авторами всех композиций на первых двух дисках группы числятся Pointer & Nolan, но, принимая во внимание "технический" рост Пойнтера как музыканта, я почти уверен, что все эти, слизанные у ранних Marillion, но возведенные в коммерческую степень вещи, "настрогал" Нолан. Тогда как имя Пойнтера - это великолепная ширма, за которой можно имитировать популярную стилистику Новых Героев без оглядки, что оба первых альбома группы собой и представляют. Голос оригинального певца John-а Carson-а практически неотличим от Fish-евского. Однако, если у Paul-а Wrightson-а, заступившего к микрофону на втором диске, голос чист от прямых влияний, музыка здесь еще более проще и безвкусней (особенно нудны короткие инструменталы Нолана a-la ambient music), чем на дебютном альбоме. Однако, новый гитарист John Mitchel, который пришел в группу в 1997-м и стал третьим "сочинителем" в рамках Arena, привнес сюда элемент оригинальности (в т.ч. благодаря своей весьма жесткой манере игры). Да и в целом, концептуальный "The Visitor", передающий мысли и множество событий из жизни, промелькнувших в мозгу человека, внезапно очутившемся в воде под коркой льда, оказался весьма добротной работой во всех отношениях. Кстати, базовая студия Arena и других Английских Нео-групп, назвавшихся, почему-то, Сообществом Классического Арт-Рока, называется "Thin Ice": "Хрупкий* Лед". Влияние нового гитариста еще более ощутимо на "Immortal?", отнюдь не сложном, но, местами, весьма впечатляющем тяжелыми риффами и мрачной атмосферой, нетипичной для Arena. Однако, как минимум треть из песен альбома, имеют броскую (плоскую!) "pop-окраску", так как (тщетное, но) горячее желание Нолана "гонять" песни Arena по радио и вообще - пробиться в Mainstream - здесь очевидно, как никогда раньше. Лично мне претит масштабная сознательная коммерциализация Прогрессива, начавшаяся во второй половине 1990-х и ныне достигшая уже невиданного "разгула", которая не только не вернет жанр в рамки Mainstream-а, но скомпрометирует движение в целом. А ведь композиторы и исполнители современной классической музыки отнюдь не ставят перед собой целей сделать ее массовой. Прежде всего потому, что они - серьезные прогрессивные музыканты, которые знают: "кесарю - кесарево"… В целом, среднее и позднее творчество Arena, это вполне приличная "промежуточная ступень" к пониманию более сложных форм Прогрессивного Рока, находящаяся между простейшими (как Asia) и лучшими, наиболее близкими к "лагерю" Классического Арт-Рока (как IQ и те же Marillion) исполнителями Нео. Группа существует по сей день, но, скорее, формально. Нового альбома не было давно, а участники группы заняты в разных - новых и старых - проектах.

 

Discography:

1995 - "Songs From the Lion's Cage"
1996 - "Pride"
1998 - "The Visitor"
2000 - "Immortal?"
2003 - "Contagion"
2005 - "Pepper's Ghost"


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

Тележки грузовые платформенные Выбор модели