МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
APOGEE

Страна: Germany
Альбом: 2003 - "The Garden of Delights" ******!
Line-up:
Arne Schafer - vocals; keyboards; electric, acoustic, & bass guitars
Uwe Wollmar - drums & percussion
 
Альбом: Не стоит удивляться большому количеству позитивных и даже восторженных рецензий в этой серии. Всегда есть возможность проверить, пристрастен автор или нет. Тот, кто читает Вестник не первый год, помнит, сколько разгромных материалов здесь было опубликовано, без оглядки. Теперь к делу. Я являюсь давним поклонником творчества немецкого музыканта Arne Schafer, в рамках двух его проектов: Apogee и Versus X, и покупал их первые диски еще во времена своих чуть ли не еженедельных поездок в Москву, в середине 90-х. (Блаженна память о той неповторимой, незабываемой Горбушке, что зародилась во дворце культуры, давшем ей имя, и расцвела было в Филевском парке, да была сметена с его лица, да и вообще, пожалуй, уничтожена.) Отличие этого диска Apogee от предыдущих в том, что здесь Арне работает не один, при помощи программных ударных, а ему помогает его коллега по Versus X барабанщик Uwe Wollmar, причем повсеместно. Впрочем, умению Арне программировать барабаны можно позавидовать: ни один из его альбомов не "отдает синтетикой". Своим строением и развитием "The Garden of Delights" напоминает мне Yes's "Tales from Topographic Oceans". Только на 4 длинные эпические вещи здесь приходится один инструментал: Cassini Division. Занимающая третью позицию, эта акустическая гитарная пьеска действительно разделяет альбом пополам, давая слушателю некоторую передышку, перед тем как вновь окунуться в водоворот симфонического Арт Рока, порой граничащего с классической музыкой. На том, однако, любые сходства между этими работами заканчиваются, поскольку, музыка Apogee оригинальна, являя собой квинтэссенцию Арт Рока 70-х без каких-либо прямых следов влияния того или иного из классиков жанра. Такие истинно эпические композиции с развернутыми инструментальными аранжировками как представленные на этом альбоме являются лакомым блюдом, пожалуй, для любой категории прогрессивных слушателей. Все же в данном случае, все направлено для удовлетворения интеллектуальных потребностей любителей Арт Рока, причем изобилие сущностей других направлений, в частности Соборного Метала и Классической музыки, делает альбом еще более разнообразным и привлекательным. Возможности современных синтезаторов использованы предельно, оркестровые аранжировки звучат очень реалистично, особенно выделяются партии камерных инструментов, прежде всего скрипок и виолончели: с блестящими пиццикато итп продуктами специфического звукоизвлечения. Музыка исполнена драматизма и позитивной эклектики, что делает каждое новое возвращение к альбому событием. Опытным меломанам хорошо знакомо чувство постепенного проникновения в секреты музыки, и это ждет всех, кто прикоснется к этому альбому. Музыка такого сорта не раскрывается при первом (особенно поверхностном) прослушивании, а потому некоторые рецензенты представляют как реальное положение дел то, что было лишь расслышано ими. От меня - самые искренние рекомендации. Читайте, пожалуйста, также материал, посвященный творчеству Arne Schafer & Apogee в целом. Этот парень не горд, но он может гордиться своими талантами.
 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА