МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

 
AGALLOCH

Страна: Sweden
Альбом: 2002 - "The Mantle"
 
Альбом: "Мантия" очень красивый альбом, - прежде всего, в мелодическом отношении, конечно. Музыка, представленная здесь, достаточно оригинальна, хотя сравнения (стилистического характера, т.е. косвенные) с некоторыми направлениями Скандинавской школы Прогрессивного Метала и Арт-Рока здесь неизбежны. Можно смело утверждать, что Tiamat, а особенно их альбом 1997 года "A Deeper Kind of Slumber", ребятам из Agalloch определенно нравится. Впрочем, с Норвежским Black Metal они также хорошо знакомы. Короче говоря, хотя в этой музыке немало оригинальных идей и нет заимствований, влияние некоторых групп различных направлений Скандинавского Прогрессива на творчество Agalloch очевидно. На альбоме мало клавишных: на двух треках эти инструменты представлены партиями пианино (2 & 7), а еще на двух - пограничных (первом и последнем) - пассажами синтезатора. Аккордеон слышен в начале той же последней вещи альбома, а "крошечное" соло на тромбоне - на предпоследней. Все здесь построено почти исключительно на партиях акустической гитары, электрогитары, и баса. И тем не менее, звучание альбома очень насыщенно и выразительно. Диск содержит 9 треков, 5 из которых - песни, а 4 (правильно!) - инструментальные композиции, причем почти все из них чередуются между собой. Иначе говоря, все инструментальные пьесы на диске нечетные, а все песни, кроме последней, с точностью до наоборот. Если взяться за стилистический анализ, то мы получим весьма пеструю картину, что, впрочем, отнюдь не всегда является негативным фактором. Начнем с инструменталов, которые в отличие от песен, едины в отношении темпа и настроения (обобщенно говоря, конечно): все они, в целом, медленные, довольно мрачные, но и мелодичные одновременно. Музыка, представленная на первых двух из них (1 & 3) представляет собой простой, но красивый полуакустический гитарный Арт-Рок с элементами симфонического Арт-Рока и Дум Метала, а третья по счету (5) - тот же полуакустический Арт-Рок, но без каких либо жанровых "довесков". Хотя определение стилистики последнего инструментала на альбоме (7) ничем не отличается от той, что применима к двум первым, данная композиция - высочайшего качества. Такую же картину - но снова в точности до наоборот - представляет собой набор песен, четыре из которых великолепны во всех отношениях, а одна - последняя на диске (9) - простенькая, хотя и очень красивая (стилистика та же, что и у третьего по счету инструментала: см 5). На первой и последней песнях альбома музыка (в целом) - медленно-мрачного характера и представляет собой (опять-таки) полуаакустический гитарный Арт-Рок с элементами Прогрессивного Дум-Метала. Обе же промежуточные (4 & 6) - единственные здесь песни, выдержанные в более или менее скоростном ключе. Стилистически - это ни что иное, как Прогрессивный Black Metal с элементами гитарного Арт-Рока. Любая из тяжелых вещей альбома содержит несколько мягких эпизодов, большинство из которых включает в себя партии полуакустической или акустической гитары, последние из которых буквально вездесущи. Как всегда, особенно впечатляют те пассажи и соло акустической гитары, что "вплетены" в базовые (особенно тяжелые) структуры. Наконец, хотя поет на альбоме один парень, являясь "хамелеоном", он примерно в равной степени задействует как очень низкие (здесь - типично Black-овые) регистры, так и высокие. Если вам нравится такие альбомы Tiamat как "Wildhoney" & "The Astral Sleep" (прежде всего, "A Deeper Kind of Slumber", впрочем) и подобная музыка вообще, можете смело примерять "Мантию" (к ушам, разумеется).
 


МУЗЕЙ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА